Аутстаффинг и аутсорсинг персонала: что скрывается за этими терминами, пришедшими к нам из английского языка? Несмотря на то, что часто эти понятия считают идентичными, разница (впрочем, как и некоторые сходства) между ними все же есть.
Аутсорсинг и аутстаффинг – это услуги кадрового менеджмента, технологии администрирования персонала. Оба понятия имеют в своем составе английское слово «out», означающее «за, за пределами». «Вне пределов» оказываются в одном случае непосредственно работники предприятий, а в другом – услуги, связанные с подбором кадров, их обучением, развитием, расчетом заработной платы, налоговых платежей и так далее. В этом их принципиальное отличие.
Преимущества, которые даёт вывод персонала за штат
Аустаффинг персонала – это перевод штата сотрудников из основной компании в штат компании-подрядчика. Это явление возникло на Западе в период экономической нестабильности и было призвано снизить издержки основных товаропроизводителей. В России аутстаффинг и аутсорсинг персонала получили развитие после кризисных девяностых. Вывод работников за штат компании позволял компании значительно сократить издержки, снизив затраты на содержание HR-службы. Аутстаффинг дает возможность избежать проблем с проверяющими инстанциями в части работы с персоналом, повысив инвестиционную привлекательность компании за счет общего снижения затрат и, как следствие, улучшения финансовых показателей. Итак, цели и задачи, которые преследует компания, выводящая часть своего персонала во внешнюю организацию, таковы:
- оптимизация штатного расписания и бюджета компании;
- снятие обязательств по разрешению трудовых споров;
- получение максимальной гибкости в вопросах управления персоналом, полное соответствие качества и количества сотрудников объему задач и работы в каждый конкретный момент времени.
Аутсорсинг персонала предполагает передачу функций по управлению кадрами на внешний ресурс. Это может быть как частичное, так и полное делегирование полномочий и ответственности. Деятельность по подбору персонала, эффективному рекрутингу, обучению и развитию кадров, налоговая отчетность за работников, расчет пособий и тому подобное – все эти виды деятельности являются профильными для кадровых агентств. Именно поэтому компаниям, которые нацелены на результат в основном виде деятельности, выгодно отдать часть непрофильных функций на аутсорсинг.
Перспективы развития аутсорсинга
Услуги компании-аутсорсера всегда обойдутся заказчику дешевле, чем содержание собственного штата HR. Кроме того, несомненным преимуществом привлечения сторонней организации является, как правило, высокое качество услуг. Кадровые агентства находятся в постоянном развитии, расширяя спектр предоставляемых услуг. В настоящее время конкуренция среди компаний-аутсорсеров уже достаточно высока. Кадровые агентства активно развиваются и повышают уровень оказываемых услуг, стремясь закрепить за собой место на рынке.
Что выгоднее: содержать собственный штат работников для выполнения непрофильных функций или прибегнуть к аутсорсингу персонала — это важный вопрос для разработки долгосрочной кадровой стратегии предприятия. Оценить преимущества вывода неосновных бизнес-процессов за пределы компании можно только осуществив такую передачу функционала на практике.
Аутсорсинг и аутстаффинг персонала – направления в кадровом менеджменте, которые, по прогнозам специалистов, будут активно развиваться в ближайшие годы. Кроме того, возможно, в скором времени будет усовершенствована законодательная база, касающаяся таких форм взаимоотношений, что приведёт к ещё большей популяризации данного вида услуг.